У нас есть возможность самим выбирать свое будущее - пока мы не начали осуществлять это сами. Ваше право - делать это прямо сейчас. Вы можете задать главный вопрос - «Так к чему мы стремимся?». Поиск ответа на него - главная работа жизни. Время ответов на этот вопрос придет позже. А пока пора в путь…
Перед вами цель - раскрыть глаза на то, кем мы являемся на самом деле. Первый шаг, который должен сделать человек, - разорвать оковы, наложенные на его ум ложными представлениями. Этот путь называют труднейшей задачей. Но мы почти уже достигли ее. И все же нам еще предстоит долгий и трудный путь. На самом конце его нас ждет новая форма власти - управление реальностью через мысли и чувства. Эта власть становится полной и окончательной только тогда, когда вы осознаете истину - не мы используем власть, она использует нас!
— Но кто это?
— Сущее! - отвечает нам ученик. Существование осознает себя через ясность, любовь и сострадание. Без них невозможно было бы понять, где проходит граница между его собственной природой и нашим стремлением к знанию.
Оно само в своей сути - извечный свет, находящийся за пределами познания, невнимательный и молчаливый. — В.: Как я узнаю, является ли то же самое светящимся Сущим и для меня? — Да. Люди зовут его внутренним источником. Не путайте его с одной из ваших ментальных моделей. Он везде. Всегда. Просто относитесь к нему по-своему. В этом все дело. Человек не создает его, он просто пытается приманить его к себе. Разница в том, на чем он сосредоточен. Кто узнает его? Он никогда ничего не говорил. У него нет стиля. Как можно постичь Сущего? Только через практику. Перед тем как погружаться в медитацию, вспомните о том свете, которым вы никогда до этого не были. И потом позвольте ему наполнить все ваше существо. Это произошло с вами. Теперь пришло время открыть глаза…
У истоков учения Виджнянавада я проходил суровую школу медитации, поэтому могу точно рассказать, как выглядели те лекционные залы, куда меня водили в молодости. Монастыри, в которых я обучался, выглядели точно так же: низкие потолки, толстые колонны и длинные темные коридоры. Единственным отличием было то что вместо иероглифов, которые рисовали на стенах, там были знаки, похожие на череп. Древние учителя были очень чувствительны к цветам, лучше всего знали темную палитру и изображали разные глаза. Практиковаться они начинали в полной темноте, используя маленькие камни и раковины как подобие психической монады. Вечером они собирались в огромной круглой зале, откуда открывался вид на горы. Благодаря трем камерам и микрофону каждому ученику давали возможность общаться на высочайшем языке человеческого языка, так называемом «санскрите». Но самое главное - каждый день нам давали белый пигмент риса. Если он не мог говорить, чтобы в нем присутствовали другие языки мира и божественные звуки и голос Будды, потому что даже после собрания, из-за этого некоторые кармически, не понимая никакого кармы не было заметно. Эти группы по положению делалось то один, то следующий. |